Государственные предприятия будут отчитываться о работе в электронном виде


11 января Минэкономразвития совместно с Министерством финансов приняли совместный приказ о запуске единой базы автоматизированного сбора, анализа и сведения финансовых отчетов и информации о фискальных рисках государственных предприятий в электронном виде.

Эта инициатива имеет целью упростить для органов управления процедуру сбора и анализа отчетности госпредприятий, ее обобщение и представление в Минэкономразвития и Минфин, а также сделать удобным для общественности использование агрегированной финансовой информации государственных предприятий, сообщил Правительственный портал.

В Украине на сегодня зарегистрировано 3385 государственных предприятий, находящихся под управлением центральных органов государственной власти. Из них 1618 работающих, управление которыми осуществляется 84 органами. Одному органу управления подчиняется от 1 до 324 предприятий. В уполномоченный орган управления подается: финансовая отчетность — квартальная и годовая информация об эффективности управления государственной собственностью (мониторинг), финансовые планы и отчеты об их выполнении, стратегические планы, инвестиционные планы, отдельные отчеты по требованию уполномоченного органа управления. Согласно действующему законодательству все планы и отчеты госпредприятий предоставляются в бумажном виде.

Сегодня Минэкономразвития и другие органы управления государственными предприятиями тратят неоправданно много времени и человеческих ресурсов на простую механическую работу по переносу данных из бумажных отчетов в электронные таблицы. Отказ же от бумажного документооборота в пользу электронного, а также автоматизированный процесс сбора отчетности уже в готовом электронном виде позволит органам управления высвободить дополнительные ресурсы и сэкономить время для анализа данных отчетов и эффективности использования государственной собственности вместо их обычной механической обработки.

Согласно проекту Минэкономразвития предлагается применение единых форматов файлов для отчетов для унификации данных из отчетов, электронной цифровой подписи для удостоверения источника, а также системы контроля заполнения документов.

Воплощение данного проекта позволит оперативно проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности госпредприятий и проявлять фискальные риски для более эффективного управления государственным имуществом.

Публичный портал, на котором будут отражены агрегированные результаты деятельности госпредприятий в электронном виде, будет запущен в работу уже в 2019 году.