Что делать, если вы купили некачественный товар: разъяснение Минюста

Министерство юстиции Украины презентовало пятнадцатый выпуск программы «Я ИМЕЮ ПРАВО» на тему «Защита прав потребителей».

В этом выпуске разъясняется, какие права имеют потребители и как эти права защитить.

Так, среди прочего, потребители имеют право на:

  • надлежащее качество продукции и обслуживания;
  • безопасность продукции;
  • необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее изготовителе, исполнителе и продавце;
  • на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции, в соответствии с законом.

Потребители имеют право объединяться в общественные организации, обращаться в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав.

По словам министра Павла Петренко, наибольшее количество жалоб по правам касается именно нарушения прав человека как потребителя.

Это массовая практика, начиная от крупных магазинов и заканчивая небольшими рынками, когда человек становится заложником того, что ему продают некачественный товар и отказывают в гарантийном обслуживании, — отмечает Министр в программе.

При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи и эксплуатационные документы.

Обжалование неправомерных действий продавца пока не является достаточно распространенной практикой, особенно, сравнивая со странами Европы и США. В то же время за нарушение прав потребителя предполагается серьезная ответственность. Чтобы иметь возможность в будущем защитить свои права, потребитель должен обязательно требовать чек (гарантийный талон), удостоверяющий факт покупки, — отметил Павел Петренко.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара, продавца или исполнителя, или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

  • расторгнуть договор и вернуть уплаченную за товар сумму;
  • требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца или производителя.

Продавец или производитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.

Если продавец уклоняется от своего долга, нужно подать жалобу в Главное управление Госпродспотребслужбы по месту жительства. Срок рассмотрения жалобы — до 1 месяца.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *