В Украине предлагают создать единую систему публичных электронных реестров

В Украине хотят создать единую интероперабельными систему публичных электронных реестров.

Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте 10 сентября.

2 октября он был включен в повестку дня второй сессии ВР девятого созыва.

Законопроект является рамочным и на базе одного терминологического аппарата определяет систему публичных электронных реестров, законодательные требования к ним.

Согласно проектом систему публичных электронных реестров составлять:

  • базовые государственные реестры (Единый государственный демографический реестр, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, Государственный земельный кадастр)
  • другие государственные реестры;
  • коммунальные реестры;
  • определены законом реестры саморегулируемых организаций.

Реестр публичных электронных реестров (реестр реестров) — государственная информационно-коммуникационная система, предназначенная для регистрации и учета реестров, государственных и других обязательных для использования классификаторов, а также информационных систем, обеспечивающих их функционирование и используют информацию из них.

Объектами публичных электронных реестров определены:

  • физические лица и их объединения, юридические лица;
  • земли и земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества;
  • отдельные специальные статусы физических лиц и их объединений, юридических лиц;
    сертификаты, лицензии, декларации, сообщения разрешения, другие документы
  • разрешительного характера;
  • природные ресурсы;
  • правовые режимы использования и застройки территорий и отдельных объектов;
  • движимое имущество, которое в соответствии с законом является объектом государственного учета;
  • имущественные и неимущественные права, их ограничения и обременения;
  • нормативно-правовые акты, нормативные акты и документы технического характера,
  • судебные решения, исполнительные документы, доверенности;
  • другие, определенные в законопроекти и законами, на основании которых созданы соответствующие реестры, объекты.

Техническое взаимодействие реестров предусматривает их техническую и технологическую способность к обмену данными в режиме «электронный запрос — электронная ответ», взаимного поиска и просмотра имеющихся данных, формирования общих массивов данных, документов и форм, автоматического протоколирования всех шагов и операций указанной взаимодействия с помощью Системы электронной взаимодействия.

Плата за услуги реестров, которые полностью или частично составляют процедуру предоставления админуслуг, взимается в виде административного сбора. В таких случаях законами, по которым создан реестры, устанавливаются:

  • случаи взимания административного сбора за предоставление услуг реестров и их бесплатного предоставления;
  • размеры административного сбора за предоставление услуг реестров, которые могут дифференцироваться в зависимости от способа и сроков предоставления таких услуг;
  • случаи освобождения от уплаты административного сбора;
  • случаи возвращения административного сбора.

Плата за услуги реестров, которые в соответствии с законом полностью или частично не входят в состав процедур предоставления админуслуг, взимается на основании договоров держателей и / или субъектов ведения реестров с соответствующими пользователями (в том числе с посредниками) в случаях, формах и размерах, определенных в соответствии с законом, по которому созданы соответствующие реестры.

Предусмотрено, что в случае принятия Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, кроме пункта о поручений правительства, которое вступает в силу со дня, следующего за днем ​​опубликования Закона.

Комитет ВР по вопросам цифровой трансформации рассмотрел на своем заседании 17 октября 2019 проекты № 2110 и 2110-1 и заметил, что они существенно различные предметы правового регулирования, терминологию и структуру. Комитет отмечает нецелесообразность объединения указанных законопроектов при их доработке во втором чтении, поскольку они решают разные задачи, имеют принципиально разную степень интеграции с актами национального законодательства, из-за чего, по сути, не является альтернативой друг другу.

Комитет рекомендовал парламенту принять за основу проект № 2110 «О публичных электронные реестры», а проект № 2110-1 н.д. П. Фролова, Д. Монастырского по результатам рассмотрения в первом чтении отклонить.

Источник: jurliga

Фото: kdka.org.ua

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *