10 навыков, без которых невозможно построить успешную карьеру в XXI веке

Если еще несколько лет назад было достаточно получить диплом о высшем образовании, иметь опыт работы и желание работать, чтобы развивать свою карьеру, то сегодня это далеко не все, что хотят видеть работодатели в кандидатах на вакантные должности.

С каждым годом, набор навыков и умений расширяется. И если раньше вы могли поразить кого-то знанием английского, то сегодня ее нужно знать за умолчанием. Не менее важны компьютерная грамотность, работа в коллективе и умение мотивировать себя.

Но давайте обо всем по порядку.

1. Компьютерная грамотность

Понятие «компьютерная грамотность» расширилось: к умению включать компьютер и работать с программой Microsoft Word или Excel, которых было достаточно ранее, добавилось, например, умение работать с почтой. При этом нужно не только уметь создать электронный почтовый ящик, открывать и читать письма, но и настраивать шаблоны, подписи, переадресацию и другие важные параметры.

Чем большую популярность приобретают электронные планеры, тем чаще к кандидатам выдвигается требование владения навыками работы с ними. Корпоративное общение давно перешло в мессенджеры, а планирование работы команды в программы создания и распределения задач онлайн. Они различаются от компании к компании, но все же уделите немного времени, чтобы усвоить основные алгоритмы работы с серверами такого типа. Ну и, конечно, не стоит забывать о работе со всемирной сетью и создании бэкапов.

2. Работа с большим объемом информации

В любой рабочей среде существует значительное количество данных, статей, аналитики и книг, которые могут быть полезны. Кроме того, многие должности предусматривает обработку и анализ больших массивов данных. А если это еще и не основная обязанность, то и работать с информацией нужно быстро и грамотно, чтобы успеть выполнить и другие задачи, установленные на день.

Если конкретнее, то это умение предполагает считывание больших текстовых и информационных материалов, фильтрацию информации в зависимости от ее важности в каждой конкретной ситуации, создание ценных выписок, структурирование данных и тому подобное.

3. Умение быстро адаптироваться

Если раньше достаточно было обозначить свои рабочие обязанности и неукоснительно их соблюдать в течение десятилетий, то теперь правила игры могут меняться очень быстро даже в рамках одной должности или специальности.

Хороший специалист должен уметь быстро реагировать на новую информацию, подстраиваться под обстоятельства, идти на компромиссы и самостоятельно пополнять свои знания, приобретать и совершенствовать навыки. Иначе ему быстро найдут замену.

4. Письменные навыки

Писать мы научились еще в школе, скажете вы. Однако это умение несколько более широкое, чем базовое, которое мы получили в первом учебном заведении.

Хороший сотрудник должен знать корпоративную этику переписки, уметь составлять письменные переводы того или иного материала, быстро делать отчеты по каждому виду деятельности, которой он был занят. Те, кто работает с клиентами, так или иначе занимаются деловой перепиской. Для грамотной письменной речи нужно не только знание правил, но и практика в написании различного рода писем, отчетов и документов, понимание различий стиля и характера текстов такого рода.

5. Знание иностранных языков

Грамотное владение украинским или русским, а также английским языками уже давно перешло в разряд базовых требований. Ведь рынок товаров и услуг становится все шире, все больше предприятий и организаций сотрудничает с иностранными компаниями, инвесторами, партнерами или клиентами. А для успешного общения, эффективного взаимопонимания и построения бизнес-отношений нужно говорить на одном языке.

6. Самомотивация

Хотя компании и создают определенный план поощрения и мотивации работников, заниматься вашим вдохновением каждый день никто не будет. Поэтому от работников требуют желание расти дальше и узнавать новое, что, по стороны работодателя, безусловно, должно быть отмечено и соответствующим образом вознаграждено.

Полезным для самомотивации будет развитие в себе позитивного мышления. Да и вообще мы лучше делаем то, чем увлечены. Компании по-разному поощряют своих сотрудников, но, как правило, это поощрение довольно нерегулярное, фрагментарное или даже неожиданное. Поэтому не стесняйтесь указывать на свои достижения руководителю.

7. Креативность

Красивые вещи работают лучше. Сегодня конкуренция в любой среде чрезвычайно высока, и казалось бы, создано и разработано уже абсолютно все, что можно. Однако это не так. И чтобы получить хорошую работу, а в будущем иметь возможность развивать успешную карьеру, вам нужно это доказать. Креативность, творческий подход и выход за рамки стандартного мышления важен в любой сфере, и безразлично, вы — художник, юрист или продавец бытовых товаров. Если вы умеете мыслить нестандартно и зацепить этим потребителей — вы увеличите свой шанс на успех.

8. Лидерские качества

Навыки лидера отнюдь не означают, что вы должны стать руководителем отдела, идти по головам, несмотря ни на кого и подминая всех под себя.

Прежде всего, это умение отстоять и доказать свою точку зрения, способность взять на себя ответственность и показать свою надежность. Это также умение ставить перед собой высокие цели и целенаправленно идти к их достижению.

9. Презентация: создание и донесение нужной информации до аудитории

Принимая во внимание длинные списки дел на день, количество информации, которую нам нужно принять и обработать, умение создавать презентации, доносить данные к аудитории лаконично, быстро и компактно важно сегодня как никогда раньше.

К тому же, понятие «презентация» мы употребляем в более широком смысле: это и презентация себя как достойного кандидата на вакантную должность, и презентация отчета коллегам, или своей идеи начальнику. Умение делать это творчески и информативно одновременно — важно, хотя и довольно не просто в достижении.

10. Человеческие качества

Сегодня указания в резюме личных качеств, таких как: ответственность, пунктуальность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и других, считается шаблонным и совершенно излишним. Однако их наличие у вас точно не будет чрезмерным. Вот только показать их можно на практике, скажем, появившись на собеседование вовремя, тщательно подготовившись к нему, на что может указать как ваш опрятный внешний вид, так и информированность о деятельности компании и тому подобное.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *